Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2015 году автозаводы, расположенные на территории Российской Федерации, в общей сложности произвели 132,2 тыс. грузовых автомобилей – на 17% меньше, чем годом ранее. При этом здесь учитываются и данные по производству малотоннажных грузовиков, которые относятся к сегменту лёгкой коммерческой техники (LCV).
По-прежнему производство грузовой техники имеет достаточно высокую степень консолидации, поскольку больше 80% таких автомобилей выпускается на трех предприятиях страны. Так, на долю Горьковского автозавода приходится 45% — в прошлом году здесь было выпущено почти 60 тыс. легких коммерческих и среднетоннажных автомобилей (-11%). Второе место по объёму производства грузовых машин традиционно занимает КАМАЗ, с конвейера которого сошло чуть более 28 тыс. единиц (-27%). Замыкает тройку крупнейших производителей грузовой техники Ульяновский автозавод, в 2015 году увеличивший производство малотоннажных автомобилей на 11% до отметки около 20 тыс. штук.
Помимо УАЗа, прирост объемов выпуска среди представленных компаний демонстрируют также отечественный «Урал» (+1,3% до 7,2 тыс. шт.) и совместное предприятие «Соллерс-Исузу» (+1,6% до 2,4 тыс. шт.). Остальные автозаводы в России испытывают падение производства грузовых автомобилей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: